Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Как рекламировать недвижимость

Яндекс.Метрика

                Итак, Вы продаете некий объект недвижимости (квартиру, дом, участок,…) и в некоторый момент перед Вами встает вопрос: а где еще можно дать рекламу? Как можно увеличить число звонков и просмотров? Что еще можно сделать? Знакомый вопрос, не правда ли?

                Оговорюсь: речь идет о тех случаях, когда объект более-менее ликвидный, шансы на сделку высоки, вопрос  только в том, чтобы добавить еще рекламы из альтернативных источников, привлечь больше потенциальных покупателей. При этом методика продажи не имеет принципиального значения – такие ситуации могут возникать как при аукционных продажах (когда к назначенным дням просмотра Вам нужно собрать еще несколько покупателей), так и при традиционных продажах (когда Вам просто нужно больше звонков и больше показов объекта).

                Будем предполагать, что Вы рекламируете недвижимость  согласно некоторому маркетинговому плану (подробнее о маркетинговом плане читайте здесь), т.е. реклама не сводится к одному-двум источникам (например, к объявлениям на ЦИАНе и Авито). Чем можно дополнить Ваш маркетинговый план таким образом, чтобы получить наилучший эффект?

                Тем, кто занимается рекламой профессионально, хорошо известно правило: каждый последующий лид (звонок, обращение, показ) обходится Вам дороже предыдущего.  Проиллюстрируем  это правило на примере рекламы недвижимости. Допустим, Вы выставляете бесплатную рекламу на ЦИАН и получаете 5 звонков по Вашему объекту. Потом Вы проплачиваете продвижение на ЦИАНе (например, 7 дней Топ-3 по 90 руб.) и получаете еще 5 звонков. Потом Вы проплачиваете Турбо-рекламу на Авито за 3 тыс.руб. и получаете еще 4 звонка.  Потом Вы печатаете расклейку (на листе А5, 50 коп. за штуку), нанимаете расклейщика (2 руб. за одно объявление) и т.д.

                Итак, при реализации маркетингового плана у Вас возникает некоторый момент, когда при текущей себестоимости рекламы имеет смысл включить еще один канал. Подчеркну, что предлагаемый метод рекламы – это не какая-то «волшебная таблетка», которая разом решает все проблемы в Вашей рекламной кампании; это один из инструментов маркетингового плана, который должен использоваться в комплексе с другими инструментами.

                Какой конкретно инструмент предлагается? Предлагаемый инструмент – геотаргетированная реклама - подробно описан здесь: http://mybook.plp7.ru Процедура запуска рекламы следующая:

- делаем посадочную страницу на объект (так называемая landing page)

- рекламируем посадочную страницу с помощью рекламного кабинета facebook

- Profit!

                Не вдаваясь в обсуждение деталей (а они подробно обсуждаются по ссылке http://mybook.plp7.ru), хотел бы остановиться на наиболее важных моментах:

1. Работает ли эта штука???

Да, эта штука прекрасно работает, отзывы благодарных клиентов есть по ссылке: http://realtor.yufryakov.ru/geotargeting/ . Я не просто так регулярно обращаю Ваше внимание, что предлагаемый метод рекламы должен занимать совершенно определенное место в Вашем маркетинговом плане. Я бы уточнил, что обычно геотаргетированную рекламу имеет смысл запускать после размещения на основных порталах недвижимости и продвижения объекта с помощью сервисов типа zipal/jcat , но тут выбор всегда за Вами. Если у Вас достаточно покупателей просто с ЦИАНа – может быть, ничего больше и не требуется. 

2.Сколько это стоит?

Этот вопрос очень долго ставил меня в тупик, пока я не стал интересоваться более подробно что же хотят услышать люди в ответ на него. Я выделил для себя два основных типа риэлторов.

Первый тип риэлторов формулирует вопрос примерно так: «сколько денег надо потратить на рекламу чтобы продать объект?» Дальше начинаются вычисления примерно такого рода: так, на рекламу тратим 30 тыс.руб., комиссия 1.2 млн.руб., давайте запустим! К сожалению, у меня нет готовых ответов на вопрос «сколько надо потратить денег на рекламу чтобы гарантированно продать объект». И я пока не видел людей, которые на подобный вопрос могут ответить.

Второй тип риэлторов формулирует вопрос примерно так: «сколько будет стоить реклама на 2 недели»? Самое удивительное, что я видел прайст-листы для маркетингового плана в крупных агентствах, где одним из пунктов было что-то вроде «продвижение в соцсетях – 20 000 руб.», при этом самое загадочное заключалось в том насколько эффективно будут израсходованы эти 20 000 руб. и сколько звонков по объекту будет получено. Подозреваю, что люди, готовившие подобные прайс-листы, не могут ответить на эти простые вопросы.

Итак, давайте перейдем к ответу на вопрос «сколько это стоит». Для начала надо сделать посадочную страницу (лэндинг) для Вашего объекта. Если у Вас готовы все материалы для лэндинга (фотографии, видео, 3д-тур и т.п.), то лэндинг можно сделать примерно за 5 тыс.руб. (свяжитесь со мной с помощью вкладки «Контакты» если для Вас этот вопрос интересен). Далее начинается самое интересное – на посадочную страницу надо заводить трафик. Оказывается, что геотаргетированная реклама с помощью facebook – это самый лучший источник качественного трафика! Цифры получаются примерно такие: по московским квартирам (в том числе и для элитного сегмента стоимостью от 50 млн.руб.) один переход на лэндинг (далее для краткости буду писать «клик») стоит 3-5 руб., по загородной недвижимости (не слишком удаленной от МКАД) – 10-15 руб. Много это или мало? Думаю, профессионалы интернет-рекламы подтвердят, что это очень хорошие цифры! Но давайте для наглядности сравним эти цифры с альтернативными возможностями по рекламе. Как я писал выше, наклеить листовку формата А5 стоит 2.5 руб. Примерно такая же стоимость перехода на посадочную страницу по более-менее стандартной московской квартире. Теперь сравните что Вы можете получить за 2.5 руб.:

- черно-белую листовку формата А5, которая неизвестно сколько провисит (весьма вероятно, что она будет тотчас же сорвана дворниками или не в меру сознательными гражданами)

- переход заинтересованного посетителя на посадочную страницу, где посетитель сможет увидеть фотографии, видео, планировки  и всякие прочие прелести рекламируемой квартиры

Выбор в пользу более современной рекламной технологии тут очевиден.

Давайте продолжим рассуждения на тему «сколько стоит». Проведем очень грубые оценки по порядку величины. Итак, 2.5 руб. у нас стоит один клик на лэндинг, конверсия в звонок/заявку обычно около 1% (подробности разобраны на http://mybook.plp7.ru !), тогда звонок по объекту будет стоить примерно 250 руб., если один из четырех позвонивших записывается, то один показ будет стоить около 1000 руб. Конечно же, если у Вас клик стоит дороже или конверсия ниже, то все эти цифры следует пересчитать. В каком случае следует использовать этот канал рекламы? Наверное, если Вы потратите на геотаргетированную  рекламу  1000 руб. и получите 4 звонка (источник которых даже не сможете идентифицировать) – это будет не совсем тот результат, который Вам нужен. Я рекомендую тратить на геотаргетированную рекламу  хотя бы от 10 тыс.руб., чтобы как минимум понять эффект от неё – тем более, что эта сумма сопоставима с оставльными маркетинговыми расходами (профессиональные фото, видео, 3д и т.п.).

3. От чего зависит цена клика?

Этот вопрос мне тоже постоянно задают и первое время я тоже терялся и не знал как ответить на него. От чего зависит цена квартиры (или квадратного метра в каком-то районе)? Да от всего, это же рынок. Так и с ценой рекламы. Данной конкретной аудитории какой-то рекламодатель начал показывать рекламу – и цена клика изменилась. Ушел рекламодатель – и цена клика снизилась. Вы сами прибавили дневной бюджет своей кампании – и цена клика выросла.

Несмотря на то, что правильный ответ именно такой – цену определяет рынок – определенные закономерности на этом рынке все же прослеживаются. Как дом на Рублевке обычно стоит дороже дома в Балашихе – так реклама на facebook на сегодня стоит значительно дешевле, чем реклама из других источников.

После того, как я описал вкратце как именно работает реклама, я хотел бы добавить еще несколько слов о преимуществах геотаргетированной рекламы, немаловажных для профессионалов рынка:

  1. Оперативность. Все познается в сравнении, конечно. Выставление рекламы занимает от силы несколько часов, в то время как дизайн, печать и доставка листовок, например, могут длиться около недели.
  2. Масштабируемость. ЦИАН – отличный рекламный канал, но 2 или 3 ЦИАНа Вы не найдете, к сожалению. В то же время никто особо не мешает Вам потратить на геотаргетированную рекламу вдвое или втрое больше денег. Да, цена клика несколько вырастет (см.начало этой статьи), но это вполне предсказуемо.
  3. Управляемость. Допустим, Вы сидите на показах квартиры и решаете, что неплохо было бы устроить сегодня еще 2-3 дополнительных показа. Вы на своем смартфоне прибавляете бюджет рекламной кампании, получаете звонки, записываете дополнительных покупателей и проводите показы. Какой еще рекламный канал обладает такими замечательными свойствами?
  4. Современность. Реклама недвижимости должна быть в смартфоне у потенциального покупателя. Это как раз тот самый случай!

Хотите попробовать новый для Вас вид рекламы? Свяжитесь со мной с помощью вкладки «Контакты»! Или просто позвоните по телефону: 8-967-270-87-92

Посмотрите мой видеоролик на эту тему:

Опубликовать в социальных сетях